Аттестация сотрудников имеет значение для предприятия. А для каждого работника влечет серьезные последствия в плане продолжения ими трудовой деятельности. И требуется правильная фиксация процедуры. Какие нужны документы для проведения аттестации, и что следует в них предусмотреть – об этом читайте далее.
Документы для проведения аттестации работников
Их подразделяют на три категории:
- подготовительные (приказ и график о проведении, приказ и положение об аттестационной комиссии, уведомление работников, документы на сотрудников);
- заполняемые во время аттестации (листы, протоколы);
- итоговые.
Положение об аттестации
При подготовке всей процедуры учитывают два вида актов:
- одни содержат правила по всей аттестации как о поэтапной системе;
- вторые описывает работу комиссии.
Документ о проведении аттестации, называется положением.
На уровне коммерческого предприятия руководитель издает приказ об утверждении положения об аттестации.
Для государственных организаций акты по аттестации утверждают приказами министерств и ведомств.
Если в организации регулярно аттестовывают сотрудников, то такое положение об аттестации – документ, обязательный для всех подобных организаций.
В него включают следующие пункты:
- общие понятия и задачи;
- принципы;
- кто подлежит прохождению и каковы требования;
- документооборот: акты-основания для инициирования аттестации издаются, кем, сроки;
- правила уведомления сотрудников;
- оформление итогов процедуры;
- чем утверждается порядок работы комиссии;
- какие методы для оценки знаний применяются.
Помимо локального акта по процедуре аттестации, утверждают положение о квалификационной комиссии. Оно определяет, кто туда входит, процесс формирования, виды. Под каждое подразделение создается своя комиссия.
Состав может быть таким:
- председатель. Это исполнительный орган предприятия (директор, основной руководитель компании);
- заместитель председателя — начальник по конкретному направлению;
- члены комиссии – приглашенные или постоянно работающие эксперты;
- секретарь.
Структура документа выглядит так:
- Общие положения;
- Цели и задачи комиссии;
- Регламент работы;
- Порядок формирования и состав;
- Заключительные положения.
Положение о квалификационной комиссии на предприятии образец
Приказ о проведении аттестации
Издание приказов руководителем организации инициирует всю процедуру.
Составляют два приказа:
- о проведении аттестации работников;
- и о создании комиссии.
Либо оба эти пункта предусматривают в одном документе.
Также если на предприятии еще нет положения об аттестации и о работе комиссии либо если оно неактуально, то этим же приказом о проведении аттестации утверждают также и положение.
В приказе излагают:
- сроки и место. Целесообразно сослаться на график проведения. Если аттестация внеочередная, то это указывают.
- список аттестуемых работников, их обязанности на время проверки знаний;
- состав комиссии;
- ссылка на локальный акт о регламенте мероприятия.
Приказ о проведении аттестации работников образец
График проведения аттестации
Этот документ представляет собой таблицу. В ней расписываются:
- сроки и вид прохождения аттестации для каждого работника;
- графы, где вводят данные о наименовании должностей, декретных отпусках и по уходу за ребенком, дату принятия на работу;
- все данные об основаниях для отсрочки процедуры тому или иному сотруднику;
- предполагается ли для него внеочередная аттестация, и в какие даты;
- графа, об уведомлении сотрудника о предстоящей проверке.
График составляют на текущий год и на будущие периоды. Так соблюдают цикличность проведения проверки работников и контролируют сроки.
Уведомление о проведении аттестации
Работникам сообщают о предстоящей аттестации. Для этого составляют отдельный документ, он называется «Уведомление». Расписавшись об ознакомлении с приказом руководителя, сотрудник будет знать о предстоящей аттестации. Однако кроме даты, его также извещают о конкретном адресе и времени проведения аттестации.
В этом документе расписывают все данные из приказа: когда, какая аттестация будет проходить, состав комиссии.
Общий принцип трудового законодательства – ознакомлять работника с документами в отношении него заблаговременно. По срокам уведомления по аттестации закон четких правил не установил. Однако в локальных актах организации их прописывают.
Характеристика и отзыв
Эти документы для проведения аттестации готовятся для каждого отдельного сотрудника. Чаще используют один из этих документов в зависимости от установленного регламентом перечня.
Характеристика описывает деловые качества и умения. Отзыв раскрывает результаты труда за аттестуемый период:
- в каких мероприятиях и проектах работник принимал участие;
- каковы показатели в цифрах;
- достижения, награды.
Однако все перечисленное также можно указать в одной характеристике.
Протокол и решение комиссии
Протокол заседания аттестационной комиссии содержит в себе решение по итогам проведенной аттестации. Его излагают в центральной части протокола. После таких формулировок:
Другие части протокола оформляются по обычаям делового документооборота:
- вначале следует заглавие и данные организации;
- ссылка на приказ – основание;
- указывается повестка со списком аттестуемых работников;
- итоговые решения;
- подписи членов комиссии и секретаря.
Какими документами оформляются итоги аттестации?
На основании запротоколированных решений комиссии руководитель издает приказ о результатах аттестации на соответствие занимаемой должности.
В нем отражаются:
- результаты аттестации;
- формулировка: «Приказываю признать соответствующим занимаемой должности»;
- фамилия, имя, отчество и должность сотрудника.
Приказ выносят по одному работнику или по нескольким одним документом.
Подведем итоги. На предприятии издают положения по аттестации и работе комиссии. По сотрудникам готовят приказы. Результаты прохождения мероприятия по проверке квалификации оформляются протоколом и приказом об итогах.